Интервью с Кеннетом Энгером (окончание)  

ДВ: Но ведь "Голливудский Вавилон" тоже посвящен скандалам?

Энгер: Да, в значительной степени. Но многие вещи, о которых я пишу, тщательно замалчиваются, по крайней мере в Америке. Например, история с Вуди Алленом. У меня есть доказательство, что он занимался сексом со своей дочерью, когда ей было шесть лет. Это уголовное преступление в любой стране мира. Миа Фэрроу сама мне рассказала, что застала их в постели. Я спросил, почему она не обратилась в полицию? Тут она разрыдалась: "Это разрушит жизнь моей дочери". Сейчас все знают, что Вуди Аллен совратитель малолетних, он ведь женился на этой китаянке, но никто его не арестовал.

ДВ: И вы намерены все это откровенно описать?

Энгер: Да, и если он захочет со мной судиться, это его право. Я также печатаю цветные фотографии, сделанные полицией на следующее утро после убийств в доме Шарон Тейт. Все трупы во всех деталях. Детектив, который мне их предоставил, разумеется, нарушил закон, но в любой стране мира найдется продажный полицейский, не так ли? Особенно в Голливуде, это традиция.

ДВ: Мне невольно вспомнился фильм "Секреты Лос-Анджелеса"...

Энгер: Меня этот фильм раздражает. Да, верно, действительно был такой бордель, где проститутки изображали кинозвезд, но это было не в пятидесятых, а в тридцатых годах, и он был закрыт полицией. Абсолютно нелепо было переносить эту историю в пятидесятые годы.

ДВ: Как вы собираете материал для "Вавилона"? Нанимаете детективов?

Энгер: Нет я никого не нанимаю, есть полицейские, с которыми я дружу. Мне потребовались годы, чтобы подружиться с ними. Как правило, это уже пожилые люди, у них совсем неплохая жизнь, им дают прекрасную пенсию. Но на пенсии им страшно скучно, они лишены привычного адреналина, многие из них спиваются. И вот я сижу с ними в баре, и пока они выпивают 3 стакана, я выпиваю половину одного. И мне удается разговорить их, и они рассказывают мне всякие истории - порой душераздирающие. Скорее всего, это последняя часть книги, я все-таки уже немолод. Я родился в том же году, что и Антон ЛаВей, в 1930-м. А когда ты стареешь, всё становится сложнее. Заниматься любовью, взбираться на гору или писать книгу, что угодно.

ДВ: Несколько лет назад в газетах писали о том, что вы намерены экранизировать "Голливудский Вавилон". Ничего не вышло?

Энгер: Я очень хотел снять фильм, похожий по стилю на "Сладкую жизнь" Феллини. Но я бы сделал его цветным и в формате синемаскоп, несмотря на то, что он считается старомодным. Такой срез истории, Голливуд с 20-х годов, движение волн времени. Продюсер Эд Прессман очень увлекся этой идеей, но мы не смогли договориться о деньгах. Минимум, который мне нужен - 25 миллионов долларов. Мне необходимо взять напрокат старые автомобили, например лимузин Греты Гарбо. Я знаю, где найти его, но аренда стоит тысячу долларов в день. Нужны аутентичные дома... Если мы хотим арендовать дом, где жил Рудольф Валентино, придется платить его нынешним владельцам. За один миллион, который мне предложил Прессман, я просто не смогу сделать этот фильм. Нереалистично. Мне часто не везет в денежных делах. Люди говорят: "Ты же маг, почему тебе не везет?" Я отвечаю: "Я ведь все-таки жив, может быть это и есть удача, потому что множество людей моего поколения уже умерло". Да, я не богат, у меня проблемы с деньгами, но те же проблемы были и у Кроули. Он никогда не занимался денежной магией.

ДВ: А вы занимаетесь практической магией?

Энгер: В противном случае я бы не дошел до 9-го градуса посвящения в ОТО. Каждое утро это ритуал встречи солнца; если солнце встает в 6 часов, я встаю до этого. Это занимает пять минут, это очень легкое упражнение. Это мой способ приветствовать солнце, а свет это мое главное божество, потому что Люцифер - это свет. Он противоположен богу тьмы, то есть Сатане. Затем я выполняю ритуал в день Весеннего Равноденствия - 21-е марта, затем летнее солнцестояние, потом 21 сентября - Осеннее равноденствие. Эти ритуалы я отправляю иногда один, иногда с друзьями. Затем ритуалы отторжения, когда у меня возникают какие-либо неприятности. Проблемы не всегда устраняются, но по крайней мере начинают решаться. И это всё, что я могу вам сказать, потому что есть ритуалы, о которых я не имею права рассказывать.
(Опубликовано в журнале "Ом", № 28,1998)


В начало статьи
На главную



Hosted by uCoz